Экспертная юридическая система

«LEXPRO» - это информационно-правовая база данных
объемом свыше 9 миллионов документов
и мощный аналитический инструментарий

Контактная информация

+7 (499) 753-05-01

АНАЛИТИКА

14 июня, 10:00
Ольга Бинда
Руководитель службы продвижения и развития РАПСИ, ведущий эксперт юридического сектора управления РИА Новости
Биография | Все материалы автора (4)

Стратегическое планирование в юридических компаниях: краткая дорожная карта

В связи со стремительным развитием рынка юридических услуг у многих руководителей появляется множество вопросов: как развиваться дальше, какие инструменты и стратегии использовать для достижения новых высот.

Амбициозный руководитель настроен на поиск оптимальных путей работы с клиентами: потенциальными и существующими. Однако несмотря на то, что многие юридические компании движутся в правильном направлении с точки зрения внимания, уделяемого стратегическому планированию, скорость поступательного движения невелика. Есть явные причины для беспокойства.

Например, за несколько лет практики я обнаружила, что большое количество юристов не продумывает разграничение практической и коммерческой составляющих юридической практики, тем не менее экономическая ситуация и высокая конкуренция на рынке подтверждают необходимость такого разграничения.

Конечно партнеры юридических компаний имеют хорошее представление о том, что такое практическая составляющая, но понимание коммерческой составляющей оставляет желать лучшего.

Предлагаю не путать PR-активность, которой славится национальный юридический рынок, с реальными вопросами стратегического планирования.

Давайте разберем некоторые из них.

Доход имеет высший приоритет во всех стратегических планах

Несмотря на этот очевидный тезис многие компании невнимательно относится к выстраиванию, отслеживанию и измерению лояльности клиентов, тогда как существует прямая связь между довольными клиентами и ростом доходов.

Прибыльность – второй по важности вопрос в стратегическом планировании

Несмотря на банальность заявления, далеко не во всех юридических компаниях определились, являются ли соглашения об альтернативном гонораре более прибыльными, чем почасовая оплата, или вывели другие модели ценообразования, хотя всем ясно, что именно этот вопрос является крайне важным.

Кадровая политика: поиск и сохранение лояльности сотрудников

Безусловно это третий по важности вопрос в стратегическом планировании. Система «незаменимых у нас нет» уже давно привела к плачевным результатам во многих компаниях. Достаточное ли количество партнеров всерьез озабочены текучкой кадров и имеют план внутреннего роста?

Итак, следует признать, что медленная скорость принятия решений в области стратегического планирования, неправильные задачи, уход в детали вместо принятия поэтапного плана ограничивают рост компаний, создавая негативный фон вокруг реального стратегического планирования.

Предлагаю такую краткую дорожную карту стратегического планирования для юридической компании.

Этап 1 – Анализ ситуации

Внутренний анализ:

  • Объективные финансовые показатели
  • Объективные профессиональные возможности владельцев бизнеса и сотрудников
  • Инфраструктура и возможности управления, реальная скорость принятия решений, возможность делегирования полномочий
  • Готовность к изменениям.

Внешний анализ:

  • Клиентская база и обратная связь
  • Конкурентные преимущества и недостатки (в том числе конкурентов, партнеров по рынку и отрасли)
  • Объективное сравнение с группой равных
  • Тенденции на рынке, определяющие развитие юридического бизнеса

Прочие внешние тенденции и определяющие факторы бизнеса.

Этап 2 – Определение направления

  • Видение
  • Миссия и философия компании
  • Ценности
  • Цели внешние (позиционные) и внутренние (реальные).

Этап 3 – Разработка плана, стратегии и задач, в том числе практически неисполнимых, крайне амбициозных (Big Hairy Audacious Goals)

  • Управление портфелем практик
  • Формат стратегий. Например: агрессивный маркетинг и продвижение Blitzkrieg
  • Разработка и решение конкретных задач.

Этап 4 – Планирование реализации с назначением ответственных и указанием сроков

  • Разработка плана прямых действий
  • Определение приоритетов
  • Организационная поддержка. Например, техническая.

Помните, что основные ошибки ваших коллег и конкурентов - уверенность в собственных силах и знаниях в области продвижения услуг юридической компании, попытки использовать «подсмотренные» наработки, искаженные трансляции чужого опыта на собственный бизнес, использование неправильных инструментов продвижения услуг компании, недоверие к принципиально новым программам.

Доверяйте своему профессиональному чутью и признанным специалистам!

Код для вставки в блог

Свидетельство о регистрации СМИ, выданное Роскомнадзором, Эл № ФС77-47693 от 08.12.2011 г.
Учредитель — ООО «ЛЕКСПРО».
Связь с редакцией:
119019, г. Москва, Б. Знаменский пер.,
д. 8/12, стр. 3, кв. 18
+7 (499) 753-05-01
hotline@lexpro.ru