Экспертная юридическая система

«LEXPRO» - это информационно-правовая база данных
объемом свыше 9 миллионов документов
и мощный аналитический инструментарий

Контактная информация

+7 (499) 753-05-01

АНАЛИТИКА

26 ноября, 11:27

Особенности национального event-менеджмента. Часть 2.

В предыдущей статье мы уже говорили о том, что деловые мероприятия – давно известный и эффективный инструмент продвижения юридических компаний. Проведение деловых мероприятий и участие в них полезно для решения внутрикорпоративных задач по развитию компании (становление, продвижение и поощрение специалистов компании), а также подразумевает работу с ключевыми аудиториями во внешней среде. Что это за аудитории?

Разумеется, речь в первую очередь идет о потенциальных и реальных клиентах, партнерах, конкурентах, соседях по рынку, СМИ, органах государственной власти, представителях бизнес- и профессиональных сообществ. В реализации программ внешнего позиционирования в идеале должны принимать участие сотрудники и партнеры компании, однако организация мероприятий не должна стать трудовой повинностью или пустой тратой времени для заказчика, коллектива и партнеров, если речь не идет о командообразующих проектах. Пожалейте свои силы и время. Time is money!

Нет лучше способа реализовать давно известное маркетинговое клише «Будьте ближе к своим клиентам». Побудьте своим собственным «покупателем», или попросите клиентов и партнеров прокомментировать внешнюю активность вашей компании без подготовки. Скорее всего вы получите неожиданные результаты.

Итак, критический взгляд со стороны.

Вот 7 типов мероприятий, в которых традиционно принимает участие юридическое сообщество и формат участия в них.

Friends 2 Friends, или бизнес, который играет в игры

Большую популярность в последние несколько лет получили мероприятия, в которых принимают участие только представители юридических фирм. Учитывая, что это сравнительно небольшой рынок, на подобных мероприятиях из года в год встречаются ближайшие конкуренты и давно знакомые партнеры. Аудитория практически не обновляется. С английского языка всем знакомое слово event переводится как «событие, мероприятие». Значение словосочетания ивент-маркетинг можно рассматривать как «событийный маркетинг». Следовательно, смысл мероприятия - преподнести потребителю, целевой аудитории услуги компании и презентовать ее.

«Других посмотреть, себя показать» - это принцип, которым руководствуются и оправдываются как организаторы подобных мероприятий, так и их участники. Однако для так называемого обмена опытом (по факту никто не готов реально открывать секреты успеха) и встреч с коллегами по цеху достаточно 2-3 ключевых профильных мероприятий в год. Тем не менее, именно такой тип проектов получает сегодня наибольшее распространение, так как несет минимальное количество репутационных рисков для организаторов, которые стараются монетизировать потребность скорее в дружеском, чем профессиональном общении.

Со стороны подобные проекты можно сравнить со встречей одноклассников, на которой участники стараются преподнести себя с лучшей стороны, никогда не рассказывают о своих реальных проблемах, занимаются приглашением друзей самостоятельно, а у организаторов из задач остается только правильный подбор ресторана. Повестка таких встреч всегда одна и та же, у участников всегда все хорошо, а послевкусие встречи как правило позитивное. Все довольны. Кроме целевой аудитории.

Аттракцион неслыханной щедрости, или Поле чудес

Наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда заявленные на профильные мероприятия спикеры не оправдывали ожидания аудитории, а их участие в программе вызывало вопросы. Дело в том, что большинство организаторов известных конференций, сделанных «под нужды» бизнеса, предлагают специальные спонсорские пакеты, подразумевающие обязательное выступление спикеров от компаний-спонсоров на мероприятии.

С одной стороны, такие условия позволяют проявить себя на определенном этапе всем игрокам, с другой стороны, в конечном итоге влияют на качество мероприятий. Как правило, такие предложения по спонсорству и спикерству сопровождаются агрессивной маркетинговой кампанией. Огромные рекламные растяжки спонсоров, пестрящее брендирование, начиная с сувенирной продукции и заканчивая раздаточным материалом, уменьшает и в какой-то степени даже преуменьшает значимость спикера. Создается впечатление, что эксперт, как в жизни, «красивый только для мамы» и для организаторов. Все довольны. Кроме целевой аудитории.

«Сама садик я садила, сама буду поливать»

Определенной популярностью по-прежнему пользуются мероприятия, которые можно сравнить с франшизой: организаторы предлагают юридическим компаниям комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью уже раскрученных мероприятий. При этом на компанию-заказчика сваливается весь объем работ по организации: формирование программы, приглашение спикеров, сбор аудитории, поиск информационных и бизнес-партнеров. Как правило, подобные мероприятия не «отходят» по итогам юридической фирме-организатору, так как «правообладание» принадлежит авторам концепции. И маленький поросеночек все время визжал: «мы, мы, мы» (в английском языке местоимение «мы» и поросячий визг «уи» пишутся одинаково. Эту игру слов впервые использовал Джеффри Дж. Фокс, маркетолог). Все довольны. Кроме целевой аудитории.

Теперь обратимся к теории проведения и участия в профильных мероприятиях, которые реально могут принести пользу в продвижении компании и привлечении клиентов и партнеров. Предлагается следующая типология:

Частные мероприятия

Редко имеют маркетинговую составляющую, как правило организованы одной или группой партнерских компаний. Цель: самопиар и человеческое общение. Легко могут заменить Friends 2 Friends за счет неформальной и ненавязчивой организации. К подобным мероприятиям, если есть время и желание заниматься их организацией, можно отнести клубные мероприятия, мероприятия профильных и бизнес-ассоциаций.

Маркетинговые мероприятия

Клиентоориентированные мероприятия, которые проводятся исходя из потребностей конкретной компании: семинары, воркшопы, собственные конференции, круглые столы, презентации, пресс-конференции, практикумы для клиентов. Одни из самых эффективных проектов для привлечения целевой аудитории. Чаще всего проходят в закрытом режиме без конкурентов.

Социальные мероприятия

При организации социальных мероприятий также не постулируется цель получения какой-либо коммерческой выгоды. Проекты такого типа прежде всего направлены на поддержание и пропаганду неких профессиональных ценностей, идей по развитию рынка. Идеальной задачей для такого рода мероприятий является создание реальной площадки для диалога власти, юристов, бизнеса и СМИ.

Социальные мероприятия призваны обратить внимание на проблемы рынка. Обязательным условием для организаторов здесь должно стать присутствие всех вышеупомянутых участников. Нередко участие юридических компаний в социальных мероприятиях (и это нужно признать) имеет и теневой смысл. Поэтому граница между «социальными мероприятиями» и маркетинговыми ивентами подчас условна. В зависимости от статуса подобного проекта компания получает шанс повысить лояльность целевой аудитории и власти за счет участия в нем. К подобным мероприятиям относятся конференции, форумы, конгрессы и т.д.

Корпоративные мероприятия

Основные цели таких мероприятий - повышение мотивации и лояльности сотрудников и сплочение коллектива. К подобным мероприятиям можно отнести тимбилдинги, семинары, тренинги, мастер-классы для сотрудников, праздники. Отдельно организаторам и заказчикам следует обратить внимание на командообразующий элемент проектов, направленный на повышение компетенции и профессиональной мотивации коллег, а также на сплочение коллектива.

FAQ по организации и участию в мероприятиях

Кому поручить организацию праздника?

Только профессиональным организаторам.

Назовите 3 способа сделать подготовку мероприятия эффективной?

Узнайте у клиентов, насколько мероприятие им интересно. Доверьте подготовку профессиональным организаторам. Экономьте свое время, не экономьте на организации.

Подбор площадки для организации собственных мероприятий и подбор площадки для участия в мероприятиях.

Выясните статус площадки. Соотнесите статус площадки со статусом спикеров. Соотнесите статус площадки со статусом своих реальных и потенциальных клиентов. Оцените ваше время.

3 мифа про участие в топовых профильных мероприятиях (например «Международный юридический конгресс» РАПСИ, «Юридический бизнес» от газеты «Ведомости»)

Без покупки спонсорских пакетов не попасть в спикеры. Без знакомств не попасть в спикеры. Без опыта не попасть в спикеры

Как попасть на мероприятия РАПСИ/РИА Новости, в частности на «Международный юридический конгресс»?

Отправить заявку на участие не позже чем за 2 месяца до мероприятия. Активно взаимодействовать с организаторами: предлагать актуальные темы, участвовать в формировании программы. Вносить предложения и рекомендации по спикерам и партнерам. В течение года откликаться на инициативы РАПСИ. Иметь рекомендации от представителей юридического сообщества, клиентов и органов государственной власти. Быть лучшими в своей области! Тогда все, включая целевую аудиторию, будут довольны!

Код для вставки в блог

Свидетельство о регистрации СМИ, выданное Роскомнадзором, Эл № ФС77-47693 от 08.12.2011 г.
Учредитель — ООО «ЛЕКСПРО».
Связь с редакцией:
119019, г. Москва, Б. Знаменский пер.,
д. 8/12, стр. 3, кв. 18
+7 (499) 753-05-01
hotline@lexpro.ru