Экспертная юридическая система

«LEXPRO» - это информационно-правовая база данных
объемом свыше 9 миллионов документов
и мощный аналитический инструментарий

Контактная информация

+7 (499) 753-05-01

НОВОСТИ

Импортеров могут обязать получать одобрение правообладателя при импорте поддержанной техники

На рассмотрении Высшего арбитражного суда находится спор между индивидуальным предпринимателем Сергеем Чудовым и таможней по поводу торговой марки Yamaha. Последние задержали поддержанную технику Yamahaмотоциклы и мопеды – так как у импортера не было разрешения правообладателя на ввоз этих товаров в Россию. Техника была сочтена контрафактом и задержана на таможне на 10 рабочих дней, пишет РБК Daily.

Поддержанная техника была куплена бизнесменом у компании Toyama Kaigai Boeki Co., Ltd. Так как уполномоченный импортер — ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» не возражал против импорта спорного товара, то мотоциклы и мопеды в итоге были отпущены из под ареста. Однако предприниматель посчитал, что в данном деле были нарушены его права, он понес дополнительные расходы в следствии действий владивостокских таможенников и обратился в суд.

Суды первых трех инстанций встали на сторону истца, согласившись с тем, что таможня задержала товар не доказав факт контрафакта. Однако Высший арбитраж в своей предварительной позиции отметил, что в данном деле «имелись признаки нарушения интеллектуальных прав».

Как отмечают эксперты, данная позиция суда может удорожать поддержанную технику, так как «решение спора в пользу таможни повлечет дополнительные расходы на хранение товаров в период приостановления их выпуска. Причем коснется такое постановление суда всех предпринимателей и компаний, осуществляющих параллельный импорт товаров», - отмечает юрисконсульт «ФБК-Право» Валентина Полякова.

В свою очередь представители косвенно замешанной в этом споре «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» отметили, что по их мнению обязательство испрашивать у правообладателя разрешения на ввоз поддержанной техники не сильно повлияет на сложившуюся сегодня ситуацию. «Примерно 70% импортеров обращаются к нам для получения разрешения заранее, до момента подачи таможенной декларации, — рассказал руководитель группы сертификации «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» Виталий Акимочкин.[…] Мы помогаем им, в том числе правильно указывать названия моделей, уточняем год выпуска [...] Помимо прочего, мы не препятствуем ввозу б/у продукции старше трех лет. Владивостокская таможня порой пишет нам запросы, где уведомляет нас о попытках импорта товаров без разрешения. Но в 99% случаев мы не препятствуем дальнейшему оформлению».

Код для вставки в блог

Обновления в базе Лекспро

06 декабря, 21:44
Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2022 года № 823 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237"

06 декабря, 20:53
Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

06 декабря, 20:43
Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 451-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

24 ноября, 18:28
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2022 г. N 31 г. Москва "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

06 мая, 12:54
<Письмо> Банка России от 30.04.2020 N 015-44/3203 "О представлении микрофинансовыми институтами отчетности"

Свидетельство о регистрации СМИ, выданное Роскомнадзором, Эл № ФС77-47693 от 08.12.2011 г.
Учредитель — ООО «ЛЕКСПРО».
Связь с редакцией:
119019, г. Москва, Б. Знаменский пер.,
д. 8/12, стр. 3, кв. 18
+7 (499) 753-05-01
hotline@lexpro.ru