Экспертная юридическая система

«LEXPRO» - это информационно-правовая база данных
объемом свыше 9 миллионов документов
и мощный аналитический инструментарий

Контактная информация

+7 (499) 753-05-01

БЛОГИ

Ирина Никитина
Бизнес-консультант
Биография

Как сформулировать философию партнерства

Философия партнерства – это, на мой взгляд, цементирующий базис партнерства и основа корпоративной культуры. Это своеобразная религия со своими канонами и ритуалами.

Ниже – 4 категории, которые помогут партнерам описать свою философию
(категории изложены в произвольном порядке и их последовательность не несет дополнительной смысловой нагрузки).

«Фермеры» или «охотники»

Выбор этих категорий отражает взгляды партнеров на методы ведения бизнеса. Были впервые сформулированы Дэвидом Майстером. Центральная идея: индивидуализм (охотники) vs командная работа (фермеры). Преимущество: гибкость, диверсифицированность vs фокус на общей стратегии. Внутренняя атмосфера: конкуренция vs сотрудничество. Управленческий стиль: первична прибыль vs первичны миссии и ценности. Самовосприятие: «уличный боец» vs «командный игрок». Лидер: лучший охотник vs мудрый наставник, священник. Принятие решений: автономное, децентрализованное vs скоординированное (часто unanimous).

«Арендаторы» или «тираны»

Выражает отношение партнеров к фирме как средству производства. Арендаторы бережно относятся к «имуществу», поддерживают и сохраняют его для будущих поколений, вкладываются в модернизацию и техобслуживание средств производства. Тираны склонны мыслить категориями «здесь и сейчас», выжимать из средств производства по максимуму; инвестиции тиранами делаются крайне неохотно и только если избежать их не удается.

«Открытая» или «закрытая»

Описывает подход к открытости в вопросах вознаграждения партнеров. При открытой все знают, сколько получает каждый партнер в партнерстве. При закрытой эта информация доступна только управляющему партнеру.

«Движение вперед (постоянное развитие)» или Work-life balance

Отражает отношение партнеров к цели совместного ведения бизнеса – работу на перспективу, жизнь в постоянном развитии и движении вперед в противовес комфортному lifestyle, позволяющему соблюдать партнерам жизненный баланс.

Важно отметить, что выбор одного компонента из пары никак не влияет на выбор компонента в других парах, т.е. по законам комбинаторики количество оригинальных вариантов философий равно 24.

Не менее важно заметить, что выбор той или иной комбинации должен полностью разделяться всем партнерством. Изменение во взглядах партнеров однозначно ведет к изменению партнерского состава фирмы – это нужно иметь в виду при смене «политики партии».

Код для вставки в блог

Свидетельство о регистрации СМИ, выданное Роскомнадзором, Эл № ФС77-47693 от 08.12.2011 г.
Учредитель — ООО «ЛЕКСПРО».
Связь с редакцией:
119019, г. Москва, Б. Знаменский пер.,
д. 8/12, стр. 3, кв. 18
+7 (499) 753-05-01
hotline@lexpro.ru