Экспертная юридическая система

«LEXPRO» - это информационно-правовая база данных
объемом свыше 9 миллионов документов
и мощный аналитический инструментарий

Контактная информация

+7 (499) 753-05-01

БЛОГИ

Ирина Никитина
Бизнес-консультант
Биография

Как выбрать правильную «партнерскую формулу»

Обсуждая с партнерами систему распределения прибыли (так называемая «партнерская формула»), я выявила ряд тенденций в этом тонком вопросе.

Новость хорошая: все больше партнерств консультируются на тему модификации существующих формул и адаптации современных западных тенденций к нашим реалиям. Новость плохая: в партнерствах, где прибыль последнее время не растет или падает, имеет место иллюзия, что ситуацию можно исправить за счет изменения формулы.

Очевидно, что лишь за счет механистической модификации партнерской формулы исправить ситуацию не получится — изменение формулы должно быть направлено на поддержку изменений в распределении функций или ролей в партнерстве. Также хочу отметить, что в последние годы наблюдается очевидная эволюция партнерского сознания в отношении к распределению прибыли. Первым этапом эволюции стал отказ от парадигмы «я (мы) фирму основали — значит большая часть пирога моя!»

С ростом числа партнеров на фирме и увеличению вклада молодых в общий результат партнеры стали задумываться над тем, что поощрять — общий командный дух и результат или индивидуализм? Какой из этих двух подходов наилучшим образом удовлетворяет потребности партнерства в текущем моменте и поддержит дальнейшее развитие партнерства? При этом, как показывает практика, абсолютизированные формулы типа lock step и eat-what-you-kill уступили место своим модифицированным собратьям.

На повестке дня стоит новый виток во взгляде на партнерскую формулу. Основополагающим вопросом для партнеров должен стать такой: «Какой подход к оценке вклада в развитие партнерства и прибыль фирмы — субъективный или объективный — наилучшим образом отражает внутренние потребности партнерства в оценке вклада каждого партнера и, соответственно, обеспечивает комфортную (психологическую) базу для дальнейших действий партнерства как бизнес-единицы?»

Ответ на этот вопрос и поиск здорового баланса (уж давайте извлечем пользу из предыдущего нашего опыта, которым доказано исторически, что впадать в крайности — нерабочий вариант на долгую перспективу) и начнем поиск здорового баланса ума и сердца во имя стабильности и развития.

К чести молодых и прогрессивных партнерств нужно отметить, что ими такой взгляд понимается и воспринимается позитивно. Более того, абсолютно естественно воспринимается и следующий посыл — философия системы распределения прибыли в партнерстве должна распространяться и на систему вознаграждения сотрудников фирмы (юристов и админов), то есть фактически стать ценностной базой фирмы, ее корпоративной культурой.

Есть и еще один немаловажный фактор, который делает эту эволюцию неотвратимой. Поколение Y уже внутри наших фирм и недалек тот день, когда его представители начнут претендовать на партнерство. У сегодняшних партнеров нет выбора, кроме как понять и принять их ценности, чтобы успешно развивать свой бизнес в будущем.

Код для вставки в блог

Свидетельство о регистрации СМИ, выданное Роскомнадзором, Эл № ФС77-47693 от 08.12.2011 г.
Учредитель — ООО «ЛЕКСПРО».
Связь с редакцией:
119019, г. Москва, Б. Знаменский пер.,
д. 8/12, стр. 3, кв. 18
+7 (499) 753-05-01
hotline@lexpro.ru