БЛОГИ
Почему собственный маркетолог лучше внештатного
Мой недавний блог о том, что начинающей юрфирме не следует терзаться вопросами юридического маркетинга, а спокойно (или неспокойно) работать, взбаламутил активную часть юридического интернет-сообщества.
Меня упрекали в узком взгляде на предмет, в нежелании учитывать все тонкости, в некоторых других грехах. Несмотря на критику пойду еще дальше и скажу, что небольшим юридическим компаниям не стоит поддаваться моде на аутсорсинг маркетинговой функции, а действовать по старинке, наняв умного, с хорошей мотивацией сотрудника, и постепенно вылепить из него маркетолога.
Почему такой подход более оправдан, чем обращение к стороннему специалисту по юрмаркетингу или в пиар-агентство? Ответ прост: время и деньги. Чтобы не быть многословным, предлагаю посмотреть на себя со стороны. Если вы консультант (не забывайте: речь о небольших, не бутиковых юрфирмах), то скорее всего работаете с большинством клиентов по разовым заказам: оформить документы, составить договор, сопроводить сделку. Все это конечные, обозримые по протяженности задачи. Система оплаты вашего труда может быть разной, но будьте уверены: тем же корпоративным заказчикам вы обходитесь дешевле, чем юристы, которые сделали бы ту же работу, находясь в штате. Конечно, можно поручить сторонней юрфирме «текучку», когда ее много, но обычно элементарный экономический анализ показывает, что если довольно-таки однообразной работы, не требующей очень уж узкоспециализированных знаний, действительно много, взять человека в штат дешевле. Та же самая логика применима и к маркетингу.
Юридический маркетинг - работа преимущественно однообразная, стандартизированная (особенно если маркетолог работает не в Magic Circle, хотя не следует романтизировать и тамошнюю жизнь), скучная и далекая от образа жизни клубного промоутера. Пресс-релизы, сувенирная продукция, создание сайта, корпоративного стиля, клиентские мероприятия – согласитесь, все это далеко не самые творческие задачи. Куда проще и быстрее – и здесь возникает вопрос времени – поручить все это выращенному внутри фирмы маркетологу. Такому человеку не нужно будет долго объяснять, чего именно вы хотите (а потом еще и оплачивать это время); такой человек с большей вероятностью, чем внешний маркетолог будет знать, по каким вопросам следует обращаться к тому или иному сотруднику. В конце концов, только над штатным сотрудником у вас будет контроль, а также понимание, чем он занят и каков результат его деятельности.
Новости
18 августа, 18:17
25 августа состоится онлайн конференция «Российский арбитражный день 2020»
08 июля, 16:31
7-й Международный Благотворительный Забег Юристов Legal Run 2020 пройдет в формате флешмобов
08 мая, 16:03
Российские суды начнут возвращаться к работе с 12 мая
08 мая, 13:01
Песков прокомментировал возможность поэтапного выхода из режима самоизоляции
08 мая, 10:00
Кудрин предложил усилить меры по поддержке малого и среднего бизнеса