Экспертная юридическая система

«LEXPRO» - это информационно-правовая база данных
объемом свыше 9 миллионов документов
и мощный аналитический инструментарий

Контактная информация

+7 (499) 753-05-01

БЛОГИ

Александр Московкин
Заместитель генерального директора LEXPRO
Биография

Почему собственный маркетолог лучше внештатного

Мой недавний блог о том, что начинающей юрфирме не следует терзаться вопросами юридического маркетинга, а спокойно (или неспокойно) работать, взбаламутил активную часть юридического интернет-сообщества.

Меня упрекали в узком взгляде на предмет, в нежелании учитывать все тонкости, в некоторых других грехах. Несмотря на критику пойду еще дальше и скажу, что небольшим юридическим компаниям не стоит поддаваться моде на аутсорсинг маркетинговой функции, а действовать по старинке, наняв умного, с хорошей мотивацией сотрудника, и постепенно вылепить из него маркетолога.

Почему такой подход более оправдан, чем обращение к стороннему специалисту по юрмаркетингу или в пиар-агентство? Ответ прост: время и деньги. Чтобы не быть многословным, предлагаю посмотреть на себя со стороны. Если вы консультант (не забывайте: речь о небольших, не бутиковых юрфирмах), то скорее всего работаете с большинством клиентов по разовым заказам: оформить документы, составить договор, сопроводить сделку. Все это конечные, обозримые по протяженности задачи. Система оплаты вашего труда может быть разной, но будьте уверены: тем же корпоративным заказчикам вы обходитесь дешевле, чем юристы, которые сделали бы ту же работу, находясь в штате. Конечно, можно поручить сторонней юрфирме «текучку», когда ее много, но обычно элементарный экономический анализ показывает, что если довольно-таки однообразной работы, не требующей очень уж узкоспециализированных знаний, действительно много, взять человека в штат дешевле. Та же самая логика применима и к маркетингу.

Юридический маркетинг - работа преимущественно однообразная, стандартизированная (особенно если маркетолог работает не в Magic Circle, хотя не следует романтизировать и тамошнюю жизнь), скучная и далекая от образа жизни клубного промоутера. Пресс-релизы, сувенирная продукция, создание сайта, корпоративного стиля, клиентские мероприятия – согласитесь, все это далеко не самые творческие задачи. Куда проще и быстрее – и здесь возникает вопрос времени – поручить все это выращенному внутри фирмы маркетологу. Такому человеку не нужно будет долго объяснять, чего именно вы хотите (а потом еще и оплачивать это время); такой человек с большей вероятностью, чем внешний маркетолог будет знать, по каким вопросам следует обращаться к тому или иному сотруднику. В конце концов, только над штатным сотрудником у вас будет контроль,  а также понимание, чем он занят и каков результат его деятельности.

Код для вставки в блог

Свидетельство о регистрации СМИ, выданное Роскомнадзором, Эл № ФС77-47693 от 08.12.2011 г.
Учредитель — ООО «ЛЕКСПРО».
Связь с редакцией:
119019, г. Москва, Б. Знаменский пер.,
д. 8/12, стр. 3, кв. 18
+7 (499) 753-05-01
hotline@lexpro.ru