Экспертная юридическая система

«LEXPRO» - это информационно-правовая база данных
объемом свыше 9 миллионов документов
и мощный аналитический инструментарий

Контактная информация

+7 (499) 753-05-01

БЛОГИ

Александр Московкин
Заместитель генерального директора LEXPRO
Биография

Нужен ли вам юридический маркетинг?

Юридическая и не очень пресса, интернет, соцсети, да и просто кухонные разговоры юристов сегодня то и дело крутятся вокруг обсуждения юридического маркетинга. Я много раз участвовал в дискуссиях на самых разных площадках и каждый раз удивлялся тому, сколь разные вещи понимают под термином «юридический маркетинг» реальные или виртуальные собеседники. Пожалуй, даже реформа Гражданского кодекса или вопрос объединения судов – предметы более понятные или во всяком случае имеющие под собой более прочную, признаваемую всеми основу.

Если отбросить скучные определения из немногочисленных пока учебных курсов по юрмаркетингу, обычно под этим словосочетанием понимают совокупность действий, служащих тому, чтобы о вас и вашей фирме знало как можно больше потенциальных клиентов. Далее идет перечисление инструментов, которые можно и нужно использовать для достижения этих целей. Каких именно? Списки разнятся от издания к изданию, от специалиста к специалисту. У юриста, желающего воспользоваться чьими-то наработками, особенно ступающего на тернистый путь консультанта впервые, чаще всего разбегаются глаза. Мой опыт показывает, что после этого большинство благих намерений стать клиентоориентированной фирмой тут же забывается, но иногда у юриста-консультанта появляется желание сделать все, иногда  – начать с чего-то одного. Здесь начинается самое интересное: как же правильно выбрать то, что необходимо именно вам?

Мой совет прост: расслабьтесь. Если ваша фирма невелика (в ней работает меньше пяти штатных юристов), не является специализированным бутиком, забудьте о юридическом маркетинге и спорах о том, что это такое. Наиболее раскрученные «опции» (собственные мероприятия, брендбук и фирменный стиль, стратегия продвижения, социальные сети и некоторые другие) вам попросту не нужны. Ваша задача – качественное обслуживание клиентов и рост практики. На таком уровне это достигается не украшательством, не пусканием пыли в глаза (а именно к этим элементам часто сводится юридический маркетинг российского разлива), а кропотливой, изнурительной работой, иногда просто «за еду». Разумеется, это не отменяет наличия таких навыков, как умение общаться с людьми, говорить понятным языком, коммуникабельность, презентабельность, но все это – базовые вещи, и юридический маркетинг не имеет к ним никакого отношения.

Если вы адекватный человек и при этом хороший специалист, не тратьте времени на поиск юридического маркетолога. Просто хорошо работайте. Если практика будет расти, а число клиентов увеличиваться, вы сами почувствуете тот момент, когда маркетолог потребуется.

Код для вставки в блог

Свидетельство о регистрации СМИ, выданное Роскомнадзором, Эл № ФС77-47693 от 08.12.2011 г.
Учредитель — ООО «ЛЕКСПРО».
Связь с редакцией:
119019, г. Москва, Б. Знаменский пер.,
д. 8/12, стр. 3, кв. 18
+7 (499) 753-05-01
hotline@lexpro.ru