Экспертная юридическая система

«LEXPRO» - это информационно-правовая база данных
объемом свыше 9 миллионов документов
и мощный аналитический инструментарий

Контактная информация

+7 (499) 753-05-01

БЛОГИ

Денис Герасимов
Партнер юридической фирмы RBL
Биография

Как работа со СМИ помогает выигрывать безнадежные дела

В профессиональном сообществе часто обсуждается возможность использования СМИ в качестве основного или дополнительного инструмента реализации клиентского поручения. Предлагаю всем заинтересованным лицам поучаствовать в обсуждении моих идей и опыта работы в данном направлении.

Как и многие юристы моего возраста («поколение Pepsi») я принял решение выбрать юридическую карьеру в том числе под влиянием творчества некоторых американских писателей, работающих в жанре «юридического детектива». В романе Джона Гришема «Время убивать» (думаю, большинство его читало, а еще больше смотрели фильм) одной из мотиваций позиции защиты о переносе слушанья в другой округ являлось сформированное к началу процесса общественное мнение в отношении обвиняемого, что следствие не позволяло выбрать объективных присяжных. Данная мотивация настолько плотно засела в мое сознание, что я помню об этом до сих пор. Мне всегда хотелось провернуть нечто подобное.

Первый случай реализации этого на практике был настолько удачен, что я решил по возможности всегда применять этот инструмент.

Проблема обратившегося к нам клиента на первый взгляд выглядела безнадежно. Судите сами: исполнительное производство за 1000 километров от нас с незначительной суммой долга (в пределах миллиона), с явно «пустым» должником (компания существует, но активов у нее нет). Ситуация вполне типичная, настроение - списать безнадежный долг. Взявшись за это дело, мы предложили клиенту подать иск о банкротстве со смешным вознаграждением в виде фикса и достаточно внушительным гонораром успеха. Расчет был направлен на несколько моментов:

1) Возможно, что «там все-таки что-то есть»;

2) Возможно, компания все-таки нужна владельцу, раз в течение года при сложившейся ситуации не произошла процедура реорганизации;

3) Наверное, основное: нужно использовать все способы, чтобы добиться своего.

Последний аргумент убедил клиента, и мы заключили контракт.

При анализе ситуации мы выяснили, что существуют две компании с одинаковым названием, одинаковым директором, но разными участниками. Причем вторая компания (не должник, для удобства - компания «Б», должник  - компания «А») имеет отношение к достаточно известному в нашем регионе бизнесмену с политическими амбициями, ведет активную деятельность и в целом известна в своей сфере бизнеса. Этот бизнесмен и являлся объединяющим звеном между компаниями А и Б, и там, и там выступая директором. Попытавшись уладить дело миром, мы договорились о встрече, которая – опустим лишние подробности - не дала никого результата.

Следующий наш шаг был логичен: мы подали иск о банкротстве. Однако понимая, что сама по себе процедура банкротства вряд ли к чему-то приведет, я решил вынести данную ситуацию в публичную плоскость. Связавшись со знакомым журналистом одного из региональных телеканалов я поинтересовался, будет ли ему интересна новость и комментарий к ней о банкротстве компании Б, которая имеет одно и тоже название с компанией А. Разумеется, мое предложение журналиста заинтересовало, и меня пригласили на запись комментария.

Общий смысл новости был таков. Вчера АС принял к рассмотрению иск о банкротстве к компании А в связи с наличием долга в таком-то размере. Комментируя ситуацию представитель истца так объяснил позицию клиента (на экране я с серьезным видом объясняю): «Мы не видим другого способа получить удовлетворении своих требований от компании Б (или А, что звучит идентично), кроме как подав иск о банкротстве. Неоднократные переговоры с г-ном Х (тут звучит известная фамилия бизнесмена-политика) ни к чему не привели». Все. Сюжет длился не более минуты в вечерних новостях, попал в электронную версию новостного портала, и, разумеется, нигде не говорилось ни слова о разнице между компаниями А и Б.

Через неделю в телекомпанию позвонил представитель компании А и поинтересовался, что это за юрист, который сказал в эфире, что с них долги можно только через банкротство получить? А еще через неделю долг перед нашим клиентом был полностью закрыт. На весь проект мы потратили около 10 часов времени юриста (подготовка иска о банкротстве) и примерно час моего времени. Весь проект по времени занял около 3-х месяцев.

Код для вставки в блог

Свидетельство о регистрации СМИ, выданное Роскомнадзором, Эл № ФС77-47693 от 08.12.2011 г.
Учредитель — ООО «ЛЕКСПРО».
Связь с редакцией:
119019, г. Москва, Б. Знаменский пер.,
д. 8/12, стр. 3, кв. 18
+7 (499) 753-05-01
hotline@lexpro.ru