Экспертная юридическая система

«LEXPRO» - это информационно-правовая база данных
объемом свыше 9 миллионов документов
и мощный аналитический инструментарий

Контактная информация

+7 (499) 753-05-01

БЛОГИ

Иван Апатов
Консультант по маркетингу фирм, оказывающих профессиональные услуги
Биография

Broadcast Yourself: видео контент – окно возможностей для российских юридических фирм

Всегда неприятно осознавать, что фирма упускает маркетинговые возможности. Тем более если эти возможности уже давно и успешно используются зарубежными юридическими компаниями, но не реализованы их российскими коллегами, хоть и не предполагают существенных финансовых затрат.

5 апреля был опубликован доклад Social Media Examiner «2012 Social Media Marketing Industry Report», который свидетельствует, что из 3800 маркетеров 76% выбирают YouTube и видео-контент в качестве топ-приоритета своих маркетинговых стратегий в 2012 году. Это неудивительно, с учетом того, что ежедневно на одном только YouTube просматривается более 3 млрд видео. Сегодня уже более 100 тысяч зарубежных юридических фирм последовательно развивают собственные каналы на YouTube.

Часто смотреть видео легче и удобнее, чем читать текст. Смотреть можно на ходу, за рулем, за работой. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования, как например, проведенное в марте этого года компанией компанией comScore.

Среди иностранных юридических фирм широко распространено использование видео в маркетинговых целях. Среди участников российского рынка – совсем нет. Этот маркетинговый инструмент находится в череде тех, использование которых позволяет быстро выделиться на фоне конкурентов. Сейчас это «окно возможностей» в маркетинге профессиональных услуг. Другой вопрос, что использование видео в России пока сталкивается с такими недоразумениями, как отсутствие звуковых плат на некоторых корпоративных компьютерах или порицание просмотра любых видео на рабочем месте. К счастью, эти сложности постепенно уходят в прошлое.

Видео контент обладает рядом преимуществ для юристов.

Во-первых, видео позволяет персонализировать юридическую фирму. Одна из основных характеристик маркетинга юридических фирм – успех зависит от профессионализма и обаяния ее сотрудников – может быть здесь отлично использована. В соответствии с исследованиями FindLaw Consumer Online Survey, более 73% респондентов отметили, что хотели бы чувствовать персональный контакт с юридической фирмой еще до назначения формальной встречи. Человек чувствует вашу индивидуальность и может ощутить профессиональную компетенцию.

Во-вторых, в отличие от текста, видео позволяет влиять на большее количество органов чувств. Когда человек просто видит текст глазами, ему легче относиться к нему циничнее и критически. Сегодня, когда внимание читателя отвлекается на огромное количество внешних факторов, мало кто в работе концентрируется на выполнении какой-то одной задачи, у видео значительно больше шансов захватить внимание зрителя. Тем более, через текст вы воздействуете только на левое полушарие читателя, отвечающее за логику. В случае с видео контентом, у вас есть возможность произвести куда более полное впечатление. Оказывать влияние не только логически безупречно выстроенными тезисами, но и на эмоции. Так значительно легче понравиться.

В-третьих, видео дает очень простую возможность – доходчиво объяснить свою позицию. В формате видео можно позволить себе более пространное выражение мыслей, чем в тексте на корпоративном сайте. В видео вы можете приводить больше примеров и использовать образные обороты. При этом ваша риторика не станет громоздкой и сложной для восприятия. Прочитать десять предложений текста без потери интереса или отвлечения внимания сложнее, чем просмотреть ролик в две минуты, в котором спикер проговорит эти предложения. Через видео можно рассказать историю.

Вариантов использования видео очень много. Я приведу только 6, чтобы показать перспективу. Естественно, ими далеко не ограничиваются возможности использования видео-контента для юридической фирмы.

1. Выразите конкурентные преимущества фирмы. У большинства юридических фирм есть раздел «о фирме» или «о нас», который по своей скучности может соревноваться только с разделом «карьера» (о нем поговорим потом). После трех абзацев с информацией о фирме расположите видео ролик, в котором будут представлены факты и цифры, подтверждающие ее компетенцию. Это сделает такую информацию легче для восприятия.

2. Расскажите о конкретной практике. Представить перечень услуг по конкретному направлению часто бывает недостаточно, чтобы подтвердить компетенцию фирмы в конкретной области. Используйте видео-контент, чтобы представить опыт фирмы в конкретной юридической практике. Представьте клиентов фирмы, уникальные разработки и партнера, курирующего направление. Можно оформить это при помощи синхронов (интервью), графики, иллюстраций или фотографий.

3. Представьте кейс клиента. Любой кейс, достойный публикации на сайте, – интересная для профессионального сообщества история. Расскажите о ней. Лаконично, но постарайтесь передать все моменты, которые подтверждают уникальность или сложность проекта и адекватные ситуации действия фирмы.

4. Записывайте речи своих спикеров на конференциях. Крайне печально, когда после хорошего выступления остаются только слайды в PowerPoint. Записывайте речи своих экспертов и архивируйте их подобно статьям в профильных изданиях.

5. Начните вести видео-блог. Практически всегда лицом фирмы является харизматичный управляющий партнер или партнер, который ведет интересный образ жизни и за пределами переговорных комнат или залов суда. Персональный видео-блог лидера фирмы может быть очень интересным, если соблюсти несколько правил: во-первых, четко прописать проект, направления тем и формат подачи материала; во-вторых, проконсультировать автора блога с точки зрения технических вопросов (просто чтобы быть уверенным); в-третьих, блог должен обновляться периодично (не слишком часто, но и не слишком редко). Видеозаписи блога могут создаваться где угодно: в кабинете, в автомобиле, в зоне ожидания аэропорта, на яхте, на лыжах, на Фиджи и так далее.

6. Проиллюстрируйте раздел «Карьера». При небольшом количестве маркетинговых программ, ориентированных на потенциальных сотрудников фирмы, раздел «Карьера» оказывается одной из важнейшей точек соприкосновения с этой целевой группой. Однако в большинстве случаев он бьет рекорды скучности. Риторика из серии «Мы работаем с самыми опытными и умными, но и с перспективными готовы провести собеседование» давно не цепляет. Сделайте раздел интереснее за счет видео. Создайте яркий ролик о том, каково это – работать в вашей фирме.

Практически каждый видеоролик нужно подавать с текстом. Не полной расшифровкой, а адаптированной для чтения версией. Исключением являются видео-блоги и ролики, где текст не является первичным на фоне картинки.

Сегодняшняя ситуация с использованием видео-контента в маркетинге юридических услуг, на мой взгляд, похожа на разницу между осведомленностью и пониманием: каждый человек знает, что E=mc2, но мало кто понимает, что эта формула значит на самом деле. Каждый слышал о необходимости расширения форм подачи контента, но мало кто знает, каким образом это сделать.

5 книг, которые полезно прочитать на эту тему

1. Michael Miller. «YouTube for Business: Online Video Marketing for Any Business»

2. Джин Желязны. «Говори на языке диаграмм»

3. Барбара Минто. «Принцип пирамиды Минто»

4. Сергей Бернадский. «Продающие тексты»

5. Кармин Галло. «iПрезентация»

Код для вставки в блог

Свидетельство о регистрации СМИ, выданное Роскомнадзором, Эл № ФС77-47693 от 08.12.2011 г.
Учредитель — ООО «ЛЕКСПРО».
Связь с редакцией:
119019, г. Москва, Б. Знаменский пер.,
д. 8/12, стр. 3, кв. 18
+7 (499) 753-05-01
hotline@lexpro.ru