Экспертная юридическая система

«LEXPRO» - это информационно-правовая база данных
объемом свыше 9 миллионов документов
и мощный аналитический инструментарий

Контактная информация

+7 (499) 753-05-01

БЛОГИ

Исследование Thomson Reuters: юридические компании в России охотнее всего инвестируют в технологии

Компания Thomson Reuters провела исследование о перспективах развития российского юридического рынка и возможных последствиях внедрения европейской директивы MIFID II.

Компания Thomson Reuters, ведущий поставщик аналитической информации для бизнеса и профессионалов, провела исследование среди представителей российского юридического рынка, посвященное перспективам развития сектора и изменениям, ожидающим рынок в связи с внедрением европейской директивы MIFID. В нем приняли участие более сотни представителей банков, инвестиционных и консалтинговых компаний, юридических фирм. Исследование проводилось в рамках мероприятия Thomson Reuters «MIFID II: как европейское регулирование отражается на глобальных рынках капитала», которое состоялось 5 декабря в Москве.

Основные выводы исследования:

55% опрошенных наблюдали рост на российском юридическом рынке за последний год;53% респондентов отмечают умеренный рост ставок на рынке;Около трети респондентов (33%) отмечают рост уровня неопределенности на российском юридическом рынке;Четверть респондентов (25%) считают, что гражданское право является наиболее высококонкурентной сферой на российском юридическом рынке;Абсолютное большинство участников исследования (56%) считают, что российские и иностранные компании не имеют равных условий для конкуренции на рынке;Наиболее популярным направлением для инвестиций юридических компаний в России являются технологии, так считают 38% опрошенных;Большинство респондентов (79%) отмечают, что директива MIFID II позитивно отразится на деятельности компаний;Около трети опрошенных (29%) считают, что внедрение директивы MIFID II окажет наибольшее влияние на деятельность крупных компаний.

Директива Европейского союза MIFID II («О рынках финансовых инструментов») вступит в силу 3 января 2018 года. Документ направлен на улучшение механизма регулирования финансовых рынков, повышение уровня прозрачности сделок и усиление защиты инвесторов. Новая директива создаст более цельные правила защиты инвесторов.  Одним из важнейших аспектов MIFID II является выдвижение дополнительных требований к неевропейским финансовым организациям, планирующим работать на территории Евросоюза.  В частности, иностранные компании должны зарегистрировать филиал на территории Европейского союза, получить разрешение на работу от компетентных органов государства-члена ЕС, получить код идентификации LEI (для компаний-эмитентов еврооблигаций).

Мнения специалистов относительно готовности российских компаний к внедрению директивы MIFID II разделились: 42% опрошенных оценивают готовность своей организации (или компании-клиента) на среднем уровне, чуть меньше – 33%, считают, что их компания практически соответствует всем требованиям MIFID II. Лишь 3% участников опроса отмечают полное соответствие деятельности своей компании требованиям MIFID. С другой стороны, также не велико количество участников, компании которых либо полностью не готовы к внедрению директивы, либо готовы в малой степени (по 9% и 12% соответственно).

Респондентов также попросили оценить, какое воздействие MIFID II окажет на глобальный финансовый рынок. Абсолютное большинство опрошенных (79%) считают, что директива позитивно отразится на деятельности компаний и регуляторов и всего 21% отмечают преобладание отрицательного воздействия.  Среди негативных факторов внедрения MIFID II участники опроса отметили: усиление регуляторного бремени (45%), усложнение процесса хеджирования рисков (22%), потерю доступа игроков к торговым площадкам (18%), недостаток ликвидности по акциям малых и средних компаний (9%), лишь 3% отметили отсутствие любых негативных факторов*.

Кроме того, респонденты назвали ключевые позитивные факторы внедрения MIFID II: повышение прозрачности рынков (46%), лучшее качество данных об игроках рынка и финансовых инструментах (25%), коррекция завышенных цен на финансовые инструменты (акции, облигации и т.д.) на рынке (12%), увеличение ликвидности бондов за счет легкого определения цены (3%), 4% опрошенных не отметили каких-либо позитивных факторов*.

Около трети опрошенных (29%) считают, что внедрение директивы MIFID II окажет наибольшее влияние на деятельность крупных компаний, чуть меньше (24%) – на работу малых и средних компаний, торгующих на бирже. Примерно равное число респондентов (18%) выбрали биржевых операторов и юридические фирмы и отделы компаний. Меньше всего, около 11%, отметили возможное влияние директивы на деятельность инвесторов.
Помимо оценки влияния европейской директивы на глобальный финансовый рынок, респондентов попросили ответить на вопросы, касающиеся перспектив развития российского юридического рынка. За последний год более половины респондентов (55%) наблюдали рост в данной сфере, 25% отметили уверенный рост, 13% - незначительные улучшения, 5% считают, что рынок скорее стагнировал и только 2% наблюдали значительный рост в данной сфере.

Что касается роста ставок, большая часть специалистов (53%), опрошенных Thomson Reuters, считают, что за последний год динамика на рынке в целом была положительной, еще 18% оценивают рост как незначительный, тогда как 17% отметили, что процентные ставки на рынке уверенно растут. Лишь 15% респондентов заявили, что не наблюдали никакого развития в данной области.

Интересно также мнение участников относительно неопределенности и напряжения на российском рынке юридических услуг. Почти половина участников (45%) не смогли ответить на данный вопрос, тогда как около трети респондентов (33%) действительно отмечают рост уровня неопределенности на рынке. С другой стороны, 22% опрошенных заявили, что не наблюдают никаких негативных тенденций. Среди участников опроса, отметивших рост неопределенности на рынке, более трети (34%) считают политическую напряженность на глобальном уровне и в России основным фактором, негативно влияющим на рынок, еще 23% отмечают неблагоприятные тенденции в развитии государственного регулирования, тогда как 19% связывают негативные процессы со сложной экономической обстановкой. Лишь 13% опрошенных считают основной причиной действия крупных компаний, еще меньше (около 11%) – недостаток инноваций на рынке*.

Относительно наиболее конкурентных сфер российского юридического рынка мнения участников разделились: четверть респондентов (25%) считают, что гражданское право является наиболее высококонкурентной сферой на рынке, чуть меньше (21%) отметили взаимодействие бизнеса и государства, 17% - банкротства. Примерно одинаковое количество участников опроса (16%) выбрали налоговое право и M&A. Меньше всего конкуренции, по мнению опрошенных, наблюдается в области уголовного права*.

Больше половины участников исследования (56%) считают, что российские и иностранные компании не имеют равных условий для конкуренции на рынке, 19% оценивают условия в данной сфере как равные, а еще 24% затрудняются ответить на данный вопрос.

Наиболее популярным направлением для инвестиций юридических компаний, по мнению участников опроса Thomson Reuters, являются технологии (38%), чуть меньше, около трети участников (31%) выбрали маркетинг, 21% отметили развитие бизнеса, и лишь 10% - дополнительное обучение персонала.

В опросе приняли участие более ста представителей банков, инвестиционных и консалтинговых компаний, юридических фирм. Почти половина участников опроса (44%) представляют компании, в которых работает более тысячи человек. Абсолютное большинство опрошенных (60%) работают в компаниях от 1000 человек. 60% участников опроса – представители юридических отделов компаний, 24% – комплаенс подразделений; остальные относятся к IT отделу, финансовому отделу, топ-менеджменту или являются внешними консультантами.

Источник: thomsonreuters.com

Код для вставки в блог

Обновления в базе Лекспро

06 декабря, 21:44
Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2022 года № 823 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237"

06 декабря, 20:53
Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

06 декабря, 20:43
Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 451-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

24 ноября, 18:28
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2022 г. N 31 г. Москва "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

06 мая, 12:54
<Письмо> Банка России от 30.04.2020 N 015-44/3203 "О представлении микрофинансовыми институтами отчетности"

Свидетельство о регистрации СМИ, выданное Роскомнадзором, Эл № ФС77-47693 от 08.12.2011 г.
Учредитель — ООО «ЛЕКСПРО».
Связь с редакцией:
119019, г. Москва, Б. Знаменский пер.,
д. 8/12, стр. 3, кв. 18
+7 (499) 753-05-01
hotline@lexpro.ru