Экспертная юридическая система

«LEXPRO» - это информационно-правовая база данных
объемом свыше 9 миллионов документов
и мощный аналитический инструментарий

Контактная информация

+7 (499) 753-05-01

БЛОГИ

ФАС запретила обыгрывать в рекламе, у кого сколько сантиметров

Управление ФАС России по Архангельской области признало оскорбительными для женского пола рекламные плакаты компании-застройщика с изображениями полуобнаженных дам.
В апреле в УФАС поступили жалобы на размещенные на придорожных рекламных щитах плакаты строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» о продаже квартир в новостройках. Заявительницу возмутила реклама с надписью: «У нас маленькие цены и много комплексов... Цены ниже!.. квартиры от 1,69 млн руб... Аквилон Инвест...», где была изображена девушка в нижнем белье, измеряющая себе сантиметровой лентой грудь.На другом щите надпись «Квартира с отделкой всего за 9900 рублей в месяц. Дешевле, чем снять!» сопровождалась фотографией полуобнаженной женщины.
По мнению заявительницы, такая реклама является сексистской, оскорбляет и унижает женщин, основана на эксплуатации сексуальности женского тела.Комиссия УФАС, рассматривая жалобу, отметила, что вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер.
Возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности. В связи с этим на сайте антимонопольного органа были проведены опросы общественного мнения. Наличие непристойного и оскорбительного образа в первом плакате признали 23 человека из 32 опрошенных, во втором – 12 из 13.
Экспертный совет по рекламе УФАС, рассмотрев дело, посчитал, что первый плакат указывает «на физические недостатки у женщин (маленькая грудь)» и, соответственно, содержит оскорбительный образ в отношении женского пола. Слоган же «Дешевле, чем снять!» в сопровождении фото на втором плакате совет оценил как «рекламу на грани». В результате комиссия УФАС пришла к выводу, что «Аквилон Инвест», размещая эти плакаты, нарушил ч. 6 ст. 5 закона о рекламе.
Материалы по поводу первого плаката будут переданы для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. По поводу второго плаката дело не может быть возбуждено, поскольку истек срок давности привлечения к ответственности – плакат был размещен 13 июля 2017 года. К моменту рассмотрения дела оба рекламных плаката были уже сняты.
Источник: Legal.Report

Код для вставки в блог

Обновления в базе Лекспро

06 декабря, 21:44
Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2022 года № 823 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237"

06 декабря, 20:53
Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

06 декабря, 20:43
Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 451-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

24 ноября, 18:28
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2022 г. N 31 г. Москва "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

06 мая, 12:54
<Письмо> Банка России от 30.04.2020 N 015-44/3203 "О представлении микрофинансовыми институтами отчетности"

Свидетельство о регистрации СМИ, выданное Роскомнадзором, Эл № ФС77-47693 от 08.12.2011 г.
Учредитель — ООО «ЛЕКСПРО».
Связь с редакцией:
119019, г. Москва, Б. Знаменский пер.,
д. 8/12, стр. 3, кв. 18
+7 (499) 753-05-01
hotline@lexpro.ru